Рейтинг@Mail.ru Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете
Диагностика и самостоятельная замена рулевой рейки автомобиля

Диагностика и самостоятельная замена рулевой рейки автомобиля

Если вы самостоятельно осуществляете ремонт автомобиля, то вам, наверняка, известно, как важно иметь представление об устройстве того или иного узла и понимать алгоритм возможных действий при определенных симптомах.

Итак, вы хотите произвести замену рулевой рейки автомобиля самостоятельно. Заранее найдите надежный магазин по продаже инструмента и запаситесь временем.

Обычно работу выполняют после постукиваний, которые проявляются на механизме руля (особенно на стадии наезда на кочку). Возможно, слабым стало крепление на рейке. Если пыльник окажется порванным, вода попадет в установку – придется ставить другой узел.

Определимся с симптомами поломок.


1. На механизме руля заметы стали посторонние шумы.

2. Увеличился зазор на рулевом колесе. «Стопорит» периодически руль.

3. Смазка просачивается через защитный пыльник.

В подобной ситуации предстоит ремонтировать оборудование. Обязательно подтвердите неисправность рейки (иногда дефектной оказывается опора шаровая, стойка). Иначе можно ошибочно выполнить ремонт, потратив средства.

При выполнении действий предстоит разбирать ряд узлов.

1. Выставляем транспорт, чтобы «передок» оказался повыше задней конструкции. Под колесами оставляем упоры, чтобы машина не двигалась.

2. Ослабим крепежные болты на колесах передних.

3. Приподнимем авто домкратом, чтобы колесо демонтировать.

4. Теперь извлекаем механизм. Предварительно установку зачищаем, обрабатываем смазкой. Сдвигаем провода, мешающие выполнению работ.

5. Вращаем руль, чтобы выровнять положение дисков тормоза. Снимаем с кулаков тяги: штифты достаем, выкручиваем крепежи. Потребуется инструмент чтобы выдернуть палец установки. Предстоит выпрямить пластинку, размещенную у болтов.

6. Скручиваем болты, вынимаем крепежи реечные. Ослабив затяжку на соединении шлица, извлекаем через арку деталь.

Чтобы восстановить рейку, прикупим набор с игольчатыми подшипниками, втулками.


1. Сначала от рейки отсоединяем колпачки, которые размещаются на торцах. Вынимаем пыльники с упорами. Оцениваем целостность этих компонентов. Поврежденные детали сразу меняем.

2. Восьмигранником выкручиваем пробки, открывая доступ на кольца стопора, пружины.

3. Извлекая подшипник, визуально оцениваем состояние.

4. Дальше снимаем приводную шестерню с рейкой.

5. Ставим другую втулку, используя резиновые изделия.

6. Чтобы вытащить игольчатый элемент, поработаем съемником. 

7. До выполнения сборки тщательно зачищаем периметр картера. Подвижные фрагменты рейки обрабатываем Литолом.

8. Процедура сборки узла осуществляется в обратном режиме, подтягиваем соединения резьбы.



 (58 просмотров)